Решение Qatar Airways отстранить новейшие самолеты от полетов вызвано обеспокоенностью по поводу состояния углеродного композитного фюзеляжа A350. Он был разработан, чтобы сделать машину легче и дешевле в эксплуатации за счет использования меньшего количества авиатоплива.
В своем заявлении авиакомпания заявила, что в течение довольно длительного времени наблюдает, как под краской на корпусе самолета возникают очаги коррозии. И вот теперь решение принято: до тех пор, пока не будет установлена первопричина разрушений и не найдено «удовлетворительное решение для исправления состояния фюзеляжей, A350 выводится из эксплуатации».
Авиакомпания обещает сделать все возможное, чтобы пассажиры не испытывали неудобств в результате принудительного вывода A350 из эксплуатации, и уже начала поиск альтернативных вариантов для обеспечения такого же высокого уровня обслуживания. Для этого решено немедленно вернуть в строй парк Airbus A330.
Qatar Airways располагает 53 лайнерами Airbus A350 серий 1 000 и 900. С учетом предварительных контрактов общее число заказов у французского производителя составляет 76 самолетов — больше, чем у любой авиакомпании в мире. Теперь же, если проблема не будет устранена, Qatar Airways намерена отказаться от будущих поставок A350.
Ведущим мировым оператором A350 в настоящее время является Singapore Airlines, в ее парке насчитывается 56 самолетов данной модели. 15 машин имеет американская Delta Air Lines. Каких-либо сигналов о возможных проблемах с композитным составом французских корпусов от них не поступало.
Руководство «Катарских» рассчитывает, что «Airbus отнесется к проблеме с должным вниманием, установит первопричину и исправит ситуацию. Только после этого возможно возобновление поставок новых самолетов A350».
Qatar Airways — официальный партнер ФИФА и основной перевозчик предстоящего Чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре.