С Катара сняли блокаду, и Доха впервые обошла Дубай по числу авиапассажиров

С Катара сняли блокаду, и Доха впервые обошла Дубай по числу авиапассажиров

Основным фактором, перевернувшим ситуацию, стало снятие в январе блокады полетов в Катар и из Катара, которая была введена в июне 2017 года Бахрейном, Египтом, Саудовской Аравией и ОАЭ. Они обвинили Катар в спонсировании терроризма — обвинение, которое Катар решительно отрицает.

Блокада оказала негативное влияние на полеты в Доху. Например, Qatar Airways были вынуждены исключить из своей сети 18 направлений. Кроме того, практически все рейсы через Доху увеличивали время в пути — самолетам приходилось делать крюк, чтобы избежать закрытого воздушного пространства соседей. При этом ни аэропорт Дохи, ни его основной перевозчик Qatar Airways не стали паниковать. Вместо этого было открыто 24 новых маршрута, в противном случае самолеты бы простаивали.

В начале 2021 года объем воздушного сообщения через Доху составлял 77% от Дубая, но за последнюю январскую неделю показатели сравнялись. 

С января 2021 года были вновь запущены пять направлений: Каир, Даммам, Дубай, Джидда и Эр-Рияд, увеличилась частота на других маршрутах. Наиболее существенный вклад в приток пассажиров внесли рейсы из Даммама в Доху — 30% от до блокадной первой половины 2017 года, и из Дубая в Доху — 21%. Кроме того, проложены новые маршруты в Сиэтл, Сан-Франциско и Абиджан. 

А вот направления, которые показали самый сильный рост по числу пассажиров, прибывающих в Катар (по сравнению с 1 полугодием 2019 года): Сан-Паулу, рост на 137%, Киев — на 53%, Дакка (Бангладеш) — на 29% и Стокгольм с ростом на 6,7%. Также было отмечено заметное увеличение емкости между Дохой и Йоханнесбургом — на 25%, Мале — на 21% и Лахором (Пакистан) — на 19%. 

Согласно прогнозу на предстоящий, третий квартал 2021 года, объем перевозок между Дохой и ее соседями на Ближнем Востоке будет всего на 5,6% меньше, чем до пандемии, а большая часть, 51,7%, приходится на восстановленные маршруты в Египет, Саудовскую Аравию и ОАЭ.

Эксперты отмечают, что важный фактор, который дал Катару преимущество перед Дубаем — его реакция на пандемию. В самый разгар кризиса COVID-19 самолеты в Доху продолжали летать, и в результате именно Доха стала крупнейшим центром для репатриационных рейсов, в первую очередь в Йоханнесбург и Монреаль. 

Доха существенно улучшила свои позиции по сравнению с Дубаем и Абу-Даби. В настоящее время трафик ближневосточного хаба выглядит так: 33% летит через Доху, 30% через Дубай и 9% через Абу-Даби. Ранее 21% был у Дохи, 44% у Дубая, 13% у Абу-Даби.

TURIZM.RU



Добавить комментарий