Реальность, в которой мы будем жить

Реальность, в которой мы будем жить

Лина Дембикова, стилист, основатель проекта Dress Up Bar

Лина Дембикова, стилист, основатель проекта Dress Up Bar — о том, почему сервисы аренды одежды получат второй шанс после пандемии.

С легкой руки Дженнифер Хайман и Дженнифер Флейсс, создавших в 2009 году онлайн-сервис проката дизайнерской одежды Rent The Runway, идея аренды вещей стала популярна по всему миру — кроме России. Многие локальные проекты, предлагавшие поносить одежду за плату и вернуть, закрылись вскоре после открытия.

Мне сразу было очевидно, что наши люди не готовы носить вещи с чужого плеча и одной лишь арендой, да еще в онлайн-формате, их не привлечь. Поэтому я решила создать проект, который доказал бы, что прокат одежды это гигиенично, удобно и интересно. В 2015 году мы открыли офлайн-пространство Dress Up Bar, в котором можно приятно провести время, не только посмотреть и выбрать вещи, но и сделать макияж, укладку в бьюти-баре и сразу, здесь же, оказаться на мероприятии, например, на дне рождения или корпоративе. То есть мы предложили не просто новый формат аренды вещей, но полный цикл услуг, который решает сразу несколько задач. Плюс мы ввели дополнительный сервис: фотодни и девичники. Таким образом у нас получилось буквально Instagramble space.

Реальность, в которой мы будем жить

Мы сразу делали акцент именно на нарядной одежде — коктейльных и вечерних платьях. Также мы предложили напрокат комбинезоны, клатчи и другие аксессуары. Кроме того, ввели в ассортимент обувь — на продажу, поскольку данная категория не слишком гигиенична для аренды.

Dress Up Bar — это «сервис по поводу». В большинстве случаев клиенты брали в аренду платья на день рождения, на свадьбу в качестве гостя, на мероприятия black tie и корпоративы. Как правило, посетительницы задерживались в нашем бьюти-баре, потому что здесь все располагало к тому, чтобы остаться: приятные цены на услуги, заботливый сервис и уютная атмосфера.

Все изменилось в середине марта: одно за другим отменялись мероприятия, и наряды на выход стали просто неактуальными. Работа подразделения аренды платьев полностью остановилась. Затем, в конце марта, нам пришлось закрыть и бьюти-бар.

Реальность, в которой мы будем жить

Пока бизнес стоял на паузе, у нас появилось время пересмотреть бизнес-модель. За пять лет мы помогли нашим клиентам по-новому отнестись к понятию «шеринг» в сегменте моды. Теперь нужно адаптировать наш сервис к постпандемической онлайн-реальности, оставив офлайн для примерки, и грамотно организовать удобную доставку.

Мы ожидаем, что ключевыми поставщиками нашего ассортимента теперь станут локальные марки. Очевидно, что закупать платья западных брендов будет дорого, а российские дизайнеры способны производить продукцию высокого качества.

Кроме того, мы рассматриваем расширение размерной линейки и добавление в ассортимент вещей для детей.

Если говорить о будущем проектов подобных форматов, то у меня оптимистичные прогнозы. Вызванный пандемией экономический кризис сильно подкосил покупательскую способность. Поэтому аренда одежды станет не просто проявлением осознанного потребления, а необходимостью.

Реальность, в которой мы будем жить

Так что прямо сейчас мы закладываем фундамент новой реальности, в которой все мы будем жить. Тренды потребительского поведения миллениалов и поколения Z, о которых так долго говорили аналитики: совместное пользование, отсутствие необходимости обладать вещью, желание жить более экологично и производить меньше мусора — стали общими для всех. И в этом я вижу немаловажную причину будущего роста рынка «вторичной» одежды.

Разумеется, когда вещь носили не один раз, особенно важно соблюдать требования санитарной безопасности, которые сегодня, в условиях пандемии, очень высоки. И здесь мы во всеоружии. Платье, которое сдается в аренду, проходит химчистку и полностью обеззаражено. Мы выбрали прекрасного партнера на рынке химчистки и тщательно проверяем каждое платье при получении.

Я уверена, что забота о клиентах и заинтересованная коммуникация с ними это наша сильная сторона, которая поможет нам улучшить восприятие сервиса аренды одежды в целом и откроет перед нашим проектом новые перспективы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.

Источник: profashion.ru



Добавить комментарий